В рамках Международного фестиваля в Москве «Cairo Mirage», мне удалось пообщаться с Ракией Хассан и получить ответы на многие вопросы, интересующие не только меня.

«Я учусь до сих пор»

Кто не знает или не слышал имя Мадам Ракии Хассан - не знает ничего про настоящий египетский ракс шарки.

С ее именем связано многое в истории развития мирового беллиданса, Талантливый педагог и хореограф, мастер своего дела – легендарная мадам Ракия Хассан составляла программы многим известным на сегодняшний день танцовщицам на самых первых ступенях их карьеры. Ее в клад - огромен, то, как она сочетает и комбинирует танцевальные элементы, чувствует музыку не передать словами – это нужно увидеть воочию!!!! 

Ракия Хассан первая стала ставить танцы, где комбинации движений (связок) не повторялись по 4 раза подряд (вправо 8 тактов, влево 8 тактов, а потом опять тоже само, вправо и влево). Действительно нужно обладать талантом, профессионализмом, чтобы вычленить что-то особенное в техники танцовщицы, и взять это на заметку в свою копилку знаний, а потом успешно применять на практике. Ее график поездок расписан на год вперед!!!

Ракия Хассан уже на протяжении 11 лет организует и проводит фестиваль мирового масштаба – Ahlan Wa Sahlan, на который съезжаются представители всех стран мира. Ежегодно на фестивале принимают участие представители более чем из 50 стран мира. Этот фестиваль – уникальная возможность поучиться у лучших мастеров своего дела в одном месте по доступной цене!!!!!


В рамках Международного фестиваля в Москве «Cairo Mirage», мне удалось пообщаться с Ракией Хассан и получить ответы на многие вопросы, интересующие не только меня.

В. - Что вы больше всего цените в выступлении танцовщицы? 

Р.Х. – Индивидуальность. Вы должны быть индивидуальны, вы можете заниматься у одного преподавателя, брать уроки у многих других мастеров, посещать мастер-классы, но вы должны танцевать по своему, в своем стиле. Вы можете привносить технические изменения в свое исполнения, манера и стиль должны оставаться индивидуальной. За время фестиваля я увидела 3-4 копии Ранды, Далилы, Дины… девушки танцевали хорошо, но они были всего – лишь копиями. Каждый год вы должны менять что-то в своем исполнении, вы не должны быть такой же, как год назад, вы должны быть лучше... 

В. - Что вы думаете о российском беллидансе? 

Р.Х. – В России все очень любят соревноваться, но учиться не любят .. Я не знаю почему?? – нотка сожаления проскользнула в голосе мадам Ракии Хассан – «Но я учусь до сих пор» продолжила мадам Ракия Хассан, после небольшой паузы.

В. - На что вы больше всего обращаете внимание во время выступления на конкурсе ??? 

Р.Х. – Танцовщица на сцене должна рассказать нам что-то, а не просто станцевать. Она должна рассказать историю.. .У нас у всех в жизни были и есть разные истории… разлука с близкими людьми, любовь (к маме, мужчине), воспоминания, все мы скучаем о ком-то, радостное событие. Если танцовщица ничего не рассказывает, то ее выступление не имеет никакого значения... 

В. - Нам бы хотелось узнать ваше мнение о критериях оценки на конкурсе? 

Р.Х. - Я уже давно думаю про систему оценок. Нужно приглашать несколько разных педагогов. Например – педагог по классическому танцу (балет), он должен оценивать только арабески, баланс, руки. Актер – оценивает актерское мастерство, мимику. Стилист - соответствие костюма, завершенность образа. Преподаватели по восточному танцу оценивают тоже по своим определенным критериям. Это была бы очень хорошая система. 

Ракия Хассан – искренняя, открытая, очень приятная в общении женщина, Я получила огромное удовольствие от общения с ней, я поистине восхищаю этой мужественной, но в то же время нежной женщиной.

Беседу вела Кузьмичева Ольга, специально для сайта bellydance-sakh.ru