Платок на Ближнем Востоке – это предмет одежды, обусловленный нормами благопристойности, с его помощью женщины скрывают себя от посторонних глаз. Платок не использовался в танцах вплоть до XX века, когда египетская танцовщица Самия Гамаль впервые появилась на сцене с большим отрезком ткани.

Существует множество версий происхождения этого танцевального стиля, который зародился с момента начала использования в арабском танце платка как аксессуара. Одна из них гласит, что идея танца с платком вообще пришла из России.

 

В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину учить своих дочерей искусству балета. Проживая там, она обучила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с платком и некоторым движениям с его использованием. В результате платок настолько прижился в Египте, что исполнение 
арабского танца с платком стало настоящей классикой.

Другая история ищет истоки появления платка в арабском танце в Америке. Благодаря фантазиям голливудских режиссеров среди танцовщиц стало популярным использовать платок для медленных танцев: с его помощью они создавали причудливые формы и образы. Еще одна версия заключается в том, что эту технику исполнения привезли в 1960-х годах турецкие танцовщицы.

Платок в танце – совершенно удивительный аксессуар. С одной стороны, это фон, который позволяет подчеркнуть красоту тела и обрамить движения в танце. С другой
стороны, платок создает некую загадочность, он может скрывать лицо, части тела или великолепие костюма, причем скрывать для того, что бы потом открыть, предлагая таким образом зрителю подключить воображение и фантазию, что усиливает восприятие самого танца. Действительно, у большинства людей платки ассоциируются с Ближним Востоком. Воображение рисует образ женщины в
платке, кружащиеся шелка, вспоминается Саломея с ее танцем семи вуалей.

Существует большое разнообразие терминов, употребляемых для этого стиля танца, а точнее для аксессуара, который в нем используется: платок, вуаль, шаль, шарф, вейл и другие, отсюда и столько разных названий: танец с платком, танец с вуалью,танец с шарфом.

Сегодня в Египте и других странах Ближнего Востока популярен современный вариант исполнения танца с платком, который представляет собой только выход и непродолжительное выступление в течение первых нескольких минут, после чего танцовщица избавляется от платка и продолжает танцевать основную часть номера без него.
Можно встретить и более традиционное исполнение, где можно наблюдать мастерство использования вуали на протяжение всего танца. Платок может использоваться как для энергичного или плавного выхода на сцену, так и для медленных танцев. Важно заметить, что исполнение арабского танца с платком требует длительной подготовки и большого актерского мастерства.

источник