В связи с бурным развитием восточных танцев по всему миру, в том числе и на востоке, появился эстрадный вариант исполнения классики Cabaret Belly Dance,который является более современным "ресторанным" вариантом классики. Изначально он отличался от классического танца только музыкой, после же произошли изменения и в сценическом образе танцовщицы – костюмы стали более открытые, образ более ярким. Именно этот современный стиль классического арабского танца как раз и носит название классики в широком смысле.

Сегодня Cabaret Belly Dance предполагает использование современной египетской эстрады, и красочных, более открытых, даже экстравагантных костюмов. Кроме того, танцовщицы применяют всевозможные артистические приемы, что бы произвести впечатление на зрителей,так как важнейшей составляющей танца является развлечение публики, так называемые entertainment и wow факторы. Другими словами, это должно быть своеобразное шоу. Следует заметить, что Classical Dance Orientale и Cabaret Belly Dance лежат в основе многих других образовавшихся направлений и стилей восточных танцев.

Описание  классического арабского танца.

В танце используются базовые движения, являющиеся основой классики. В основном,это золированные движения разных частей тела: головы, плечей, рук, груди,бедер и живота. Основные танцевальные элементы представляют собой различные комбинации с использованием кругов,волн,ударов, трясок и других наиболее популярных движений, обязательно совмещенных с проходками и наложением
пластики.

В целом, любой танец предполагает "музыку в движении", что особенно сильно выражено в восточных танцах. По сути, главной "задачей" танцовщицы, выступающей перед публикой, является выражение музыкального ритма и настроения музыки посредством танцевальных элементов, характерных для арабского танца.

При исполнении этого стиля у танцовщицы должны быть отработаны до малейших деталей движения всех частей тела. Крайне важным является правильная расстановка всех музыкальных акцентов.

В арабском танце важен язык жестов. С их помощью танцовщица может донести до зрителя настроение танца, музыки, передать сокровенный смысл, который она закладывает в этот танец и чем хочет поделиться с другими участниками этого действа.

Особое значение в танце уделяется глазам,которые, как известно, являются зеркалом души. Через глаза женщины можно увидеть ее внутренний мир, почувствовать сексуальный потенциал. Глаза могут выражать самые различные эмоции (страсть, нежность, ласку, симпатию, любовь,благодарность), что являются важнейшим элементом при исполнении классики.

Все это носит название "арабизм" и является чуть ли не наиважнейшей составляющей классического арабского танца. Умение выражать "арабизм" часто может быть залогом успеха для танцовщицы.


Сценический костюм для исполнения классического арабского танца.

Современный костюм для исполнения классического арабского танца представляет собой довольно открытый лиф, пояс на бедра и длинную юбку. Лиф и пояс расшиты бисером, пайетками и стразами, и выглядят очень богато. Юбка может быть разных фасонов и с различным количеством разрезов (солнце-клеш (0,5, 1 или 1,5 солнца),юбка-рыбка (гаде), лепестковая, прямая). Возможен вариант использования вместо юбки штанов-шароваров.

Также можно встретить вариант исполнения классики в длинном платье, которое имеет довольно глубокий вырез на груди (под платьем может выглядывать часть расшитого лифа), и богато расшито бисером, бахромой и стразами, в особенности на уровне бедер. Иногда на бедра поверх платья может повязываться платок. Бывают варианты платья и без глубокого выреза, однако в таком случае его верхняя часть также богато украшена различными украшениями (бисер, пайетки, стразы, бахрома). Иногда можно увидеть, что лиф и пояс соединены полупрозрачной сеткой. Это обусловлено тем, что в Египте и других странах Востока выступления с обнаженным животом считаются неприличными, поэтому танцовщицы обязаны его чем-то прикрывать. Костюм
танцовщицы дополняют подходящие украшения, часто на распущенных волосах можно увидеть расшитую стразами повязку под цвет костюма.

Сегодня все эти варианты современного костюма для исполнения арабского классического танца стали практически традиционными. Однако, изначально этот современный сценический образ классического костюма был придуман на Западе. Именно в таком виде европейцам представлялся экзотический вид восточной красавицы.

В результате, благодаря популяризации восточного танца и превращению его в шоу даже на самом Востоке,данный вид костюма стал весьма распространенным в большинстве стран мира.

В кабаре и ночных клубах наряд исполнительниц более открытый, а на торжественных мероприятиях, таких как свадьба, танцовщица в мусульманской стране обычно одевается более скромно.

Живот закрывается сеткой или более плотной тканью,юбка делается из непрозрачного материала, без больших разрезов или вообще без
них, что нисколько не портит завораживающего танцевального действа.

Исполнение классики можно увидеть как в обуви на каблуках, так и босиком. Это обусловлено многими причинами, начиная от места выступления и заканчивая предпочтениями танцовщицы.

Существуют разные мнения о том, в обуви или без нее должен исполнятся арабский танец, однако однозначного ответа на этот вопрос нет.

Из личного опыта я могу добавить, что не раз видела оба варианта (босиком и в
обуви) при исполнении арабского танца носителями культуры – арабских женщин.

Кроме того, иногда костюм просто меркнет на танцовщице, если та исполняет его босиком. Ну и не стоит забывать, что если речь идет о фольклорном арабском танце, то тут очень важны все традиционные детали, в том числе и обувь.

Основными стилями классического арабского танца являются собственно классика и ее современное исполнение, а также всеми любимая соло табла. Все эти вариации исполняются, как правило, в классических костюмах, а в качестве аксессуаров часто используются платок, цимбалы и табла.

источник