Одним из стилей беллиданса (танца живота) является Саиди ( Saidi). Саиди - это танец зародившейся в Верхнем Египте (Между Гизэ ( Gizeh ) и Эдфу ( Edfu). Обычно, танец Саиди (Saidi ) – живой, энергичный и «земной» танец , с использованием ритма 4/4 с одноименным названием Саиди. Народ Саиди – это фермеры Верхнего Египта. Исполняется данный танец с использованием одной или двух бамбуковых тростей. Существует два вида танца Саиди с тростью: Ракс Ассая ( Raks Assaya) и Тахтиб.
Слово Тахтиб означает танец с тростями и в действительности является битвой на тростях между мужчинами, чтобы показать свою силу. Тахтиб является старейшей формой египетского военного искусства. Танец Тахтиб – является танцем военного искусства со времен Фараонов. Фараоны изображали сцены овладения данным боевым искусством на стенах своих замков для того, чтобы их солдаты смогли, таким образом, обучится. Под Тахтибом, в то время, подразумевали боевое искусство. Древние Египтяне показывали фехтования палками или бой на палках в качестве дани уважения Фараона. Данный вид фехтования, возможно, был основан на реальной системе боевого искусства, которая использовалась в бою, так же как шлем и меч – например, как искусство владение деревянным мечем букко (bukko ) в Кендо, в котором потом сформировались свои правила и методы.

Боевые палки использовались в качестве оружия во время сражения. Обучение искусству боя на палках давало ряд преимуществ, как и силовые занятия, но самым главным преимуществом было то, что Египетская армия всегда была в боевой готовности в случае начало войны. Во многих отношениях, Тахтиб напоминает развлекательное зрелище с использованием палки, как и многие боевые искусствах мира, которые связанны с национальными танцами и музыкальными традициями страны, например, Бразильская капоэра и Индонезийский Силат. 

Тахтиб это особая форма искусства, в котором объединены существующая техника ведения боя на палках, эстетическое искусство и принцип игры или шоу. Существует пять различных стилей Тахтиба, специалист одного стиля может и не знать что-то и о другом стиле. Современные стиль хореографического танца Тахтиб можно увидеть на представлениях (на сцене) Ближнего Востока, который сильно отличается от того, что танцуют на открытом воздухе во время фестивалей и других массовых сборищах народа, во время которых настоящее сражение смешивается с импровизированным владением боевыми тростями и встречными атаками..

Древнеегипетские иероглифы указывают на то, что Тахтиб как и Сибэкках (Sebekkah) были основными стилями ведения боя, которым обучали Египетскую армию. Королевские семьи еще с раннего возраста начинали обучаться продвинутому стилю данного искусства для предотвращения покушения. Очень многое, что было известно о Сибэкках и Тахтибе, был потеряно, но все еще есть несколько настоящих мастеров данных боевых искусств, живущих в Египте. Нет никаких исторических доказательств подтверждающих то, как зародлся Тахтиб. Однако, есть некоторые исторические факты, указывающее на то, что Фараон Минес (305 в.-285 в. до н.э.), который объединил Египет, очень хотел иметь самую лучшую в мире армию. Возможно, он пригласил великих воинов со всей Африки, Индии и других мест Ближнего Востока для обучения своей армии. Так же можно предположить, что данное событие явилось своего рода катализатором первых Олимпийских Игр. Элементы Тахтиба можно найти в боле известных боевых искусствах мира: Ескрима (Eskrima ) - филиппинское искусство владения боевыми тростями, стиль Белая бровь из Кунг-Фу ( Бак Мэй), Пенкак Силат, Крав Мага, Муай Таи, Хва Ранг До, Нинджисту, и различных стилях Капоэра.

Тахтиб претерпел много изменений за долгие годы, прежде чем он стал разновидностью танца с тростью. Танец с тростью относится к фольклорным танцам. Трость в этом танце является символом мужества, а именно - мужского начала. Танец изначально исполнялся только мужчинами, но его также теперь исполняют женщины, одетые в мужскую одежду. Другой вид танца с тростью в женском исполнении сформировался в танец с флиртом, женственностью и с меньшей агрессией, который входит в «кабаре» или «танце живота».Трость, используемая в этом танце, тоньше, легче и имеет загнутый крючок на одном конце, обычно украшена фольгой металлических цветов или пайетками. Боевые трости использовались для разрешения споров конфликтом между членами соперничающих семей, которые в основном проживали в сельской местности Египта. Мужской танец с тростями является очень жестким и мужественным. Тахтиб - один из любимых танцев на празднике, пример, свадьбе, открытие фестивалей, праздник сбора урожая. Этим танцем мужчины увлекаются в качестве занятий для траты свободно времени, хобби или для приобретения навыков для самообороны.

Длина трости составляет 4 фута (121,92 см), трость называется Аса, Асая или Ассая, или Наббут. Трость обычно вращают по траектории большой цифры 8 с такой скорость и силой, что слышно как рассекается воздух. Есть еще один вид трости, пришедший в танец из верховой езды, и называется «Шаг лошади» ("Horse Stepping"), такая трость имеет длину 12 футов ( 365,76 см). Ракс Ассая ( Raks Assaya) исполняется мужчиной и\или женщиной и подразумевает искусство владение тростью. Женское исполнения танца с тростью боле женственное, грациозное, лишь отдаленно напоминающее Тахтиб. Есть так же предположения, что танец в женском исполнении является пародией на мужской танец с тростью. Женщины исполняют движения женственно и игриво, в них нет даже и намека на боевые действия. Женщины в танце больше прилагают усилий на балансировку и интересные вращения своих небольших легких тростей. Они используют трость и движения с тростью в качестве «рамки», подчеркивающей движения телом. Некоторые женские движения в танце с тростью отдаленно напоминают «тахтиб» и иногда мужчины, исполняя танец с тростью, имитируют женский стиль исполнения танца. Танец с тростью можно танцевать как дуэтом,так и группой из мужчин и женщин. . 

Традиционны мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглой горловиной, длинного шарфа, обмотанного вокруг головы. Женский костюм состоит из платье-Белади и шарфа или пояса, повязанного вокруг бедер, а так же платке повязанном на голове.

Характерной чертой в музыке для исполнения танца Тахтиб является наличие «тахвол» ( tahvol ) – бас-барабан) и пронзительно горна («рожок»). Тахвол (tahvol) – 2х сторонний барабан, который одевается на плечи при помощи ремней и находится перед барабанщиком, который играет на нем с использованием 2х палочек. Правой рукой играют более тяжелой барабанной палкой с крючкообразной головкой звук «думс» ("dooms"), который похож на биение сердца, в то время как левой рукой играют более легкой палочкой, для отбивания ритма «кахс» ("kahs"). (Дум (Doom) = это глубокий низкий звук, отбиваемый в центре барабана правой рукой или палочкой «кноббед» ( knobbed stick); Ках (Kah) = более высокий звук, отбиваемый на краю барабана левой рукой или легкой барабанной палочкой.)


Музыка для танца Саиди исполнятся на традиционных арабских инструментах, таких как, Рабаба («дедушка скрипки»), Мизмар (горн, который имитирует долгий жалобный звук), и на различных ударных инструментах, например, думбек или табла белади. Характерной чертой музыки для Саиди является особенный ритм – 4/4 и называется Маклоуб (Makloub.) Существует еще один вариант игры версии данного ритма, например вместо одного ДУМ вначале играют 2 ДУМ. Маклоуб обозначает «reverse» - обратный и играется он следующим образом: Dum Tak ke Tak Dum Dum Tak ke Tak или Dum Tak Dum Dum Tak.