Трайбал белли дэнс возник в Америке в 1970-е годы. С тех пор, данный стиль приобрел большую популярность в Штатах и других странах мира, о чем говорит многочисленное количество групп и танцовщиц, которое продолжает расти каждый год. Трайбал белли дэнс прошел через несколько этапов трансформации. Несмотря на то, что в настоящее время существует несколько подразновидностей трайбал белли дэнса (например American Tribal Belly Dance , Fusion Tribal Belly Dance), возникновение и развития этого стиля связано в первую очередь с тремя именами: Джамилы Салимпур, Маши Арчер, и Каролины Нериккио.

Джамила Салимпур и труппа Бал-Анат

Основоположницей трайбал белли дэнса стиля считается Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Джамила начала выступать как акробатка в Цирке Ринглинг Бразерс (Ringling Brothers Circus), когда ей было 16 лет. Как писала сама Джамила в свой статье об истории танца живота в Америке, этот танец был практически неизвестен в США в конце 40 х - начале 50х годов XX века. В то время, почти все знание о танце живота ограничивалось тем, как он был показан в фильмах Голливуда. Голливудское представление танца живота было несколько искаженным, поскольку хореографическими постановками занимались джазовые танцоры того времени. Джамила начала преподавать танец живота в 1952 году, постепенно развивая свой метод и терминологию движений. В 1969 году она основала группу Бал Анат, в состав которой входили 40 человек. Джамила на называла свой стиль «трайбал». Она просто называла его танцем живота. Однако эклектические костюмы, многие идеи для которых были почерпнуты из журнала National Geographic, татуировки на лице, танцы в группе, и специфика движений создавало ощущения племени, или «tribe». Позднее, другая танцовщица из Нью-Йорка, Морокко, начала применять термин трайбал для обозначения этого стиля. 

Маша Арчер и The San Francisco Classic Dance Troupe

Трайбал стиль приобрел популярность и свое дальнейшее развитие также благодаря деятельности Маши Арчер – уроженицы Киева, которая приехала в США с родителями, когда была ребенком. Маша была ученицей Джамилы Салимпур, но в 1970-е годы она покинула Джамилу и основала свою собственную группу – The San Francisco Classic Dance Troupe, начав преподавать сама. Маша начала независьмую карьеру в танце, не успев научиться хореографической постановке. Поэтомуее танец был во-многом основан на свободной импровизации. Маша развила свой собственную интерпретацию танца живота, стараясь увести танец из ресторанов и ночных клубов на более уважаемые сцены.

Каролина Нериккио и Fat Chance Belly Dance

В 1987 она основала Fat Chance Belly Dance (FCBD) – танцевальную группу, которая сейчас является ярким представителем трайбал стиля. Тогда как Джамила Салимпур дала общее начало стилю трайбал, именно Каролина развила и установила этот стиль таким, каков он есть на сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями, и переходами,. Стиль, исполняемый труппой Fat Belly Dance, получил название American Tribal Style, или кратко ATS. Хотя трайбал стиль не ограничивается той формой, какой он представляется в American Tribal Style, именно эта форма приобрела наибольшую популярность в Америке и может считаться «классической» формой трайбал белли дэнса.

Движения

В настоящее время трайбал стиль включает в себя несколько направлений. Не все трайбал танцовщицы и танцевальные группы этого стиля похожи одну на другую - их отличает трактовка и постановка движений, разнообразие переходов, костюмы, и прочие элементы. Тем не менее трайбал стиль отличается от традиционного танца живота тем, что он часто включает в себя групповую импровизацию (хотя хореографии также использутся), состоящую из упрощенных движений, выполняемых всеми участиками группы одинаково. Как сказала директор Fat Chance Belly Dance Каролина Нериккио: «Группа танцовщиц в стиле трайбал похожа на группу рыбок или на стаю птиц», указывая на четкую согласованность движений.

Одним из важных отличий стиля трайбал от других стилей танца живота является презентация танцовщиц на сцене. Этот танец – танец женской силы, поэтому осанка и подача движений говорят о праздновании именно этого аспекта женской сущности. Осанка в стиле трайбал чем-то похожа на осанку танцовщиц фламенко – выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук. Эта схожесть не случайна, поскольку трайбал стиль, будучи эклектическим стилем, позаимствовал некоторые элементы из фламенко, например осанку и движения кистей рук. Именно гордая осанка и четко отработанная стилизация движений часто отмечается зрителями, которые прежде не были знакомы с этим стилем танца.

Изолирование различных движений является еще одной отличительной характеристикой данного стиля. Поддерживая гордую, прямую осанку, танцовщицы четко выделяют определенное движение (например удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его нескольно раз и оставляя остальные части тела недвижимыми. Хотя другие стили танца живота тоже несомненно уделяют внимание аккуратному изолированию различных частей тела, трайбал особенно подчеркивает изолирование и повтор движений. 

Каролина Нериккио со своей труппой Fat Chance Belly Dance разработала целый набор движений, который тщательно изучается всеми участницами группы для последующей импровизации. Помимо самих движений, она также создала систему мини-движений, используемых для переходов от одного движения к другому. Эти переходы часто обозначаются движением рук, поворотами, и сменой направления.

Костюм 

Костюм танцовщиц трайбал белли дэнса не возможно не узнать. На первый взгляд этот костюм может чем-то напоминать цыганский костюм благодаря своей расцвтке, украшениям, и многослойности. Костюм в стиле трайбал – это эклектика, с элементами, взятыми из костюмов разных народов мира: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, и Центральной Азии. 

Котюмы различных групп отличается друг от друга, т.к. подборка костюмов – это творческий и уникальный процесс. Однако, те элементы, которые чаще всего используются для костюма в стиле трайбал включают следующее: полные шаровары из непрозрачных тканей; длиная юбка солнцеклеш поверх шароваров (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами или/и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот); и лиф, украшенный монетами, ракушками, и прочими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также можно нарядить тяжелыми украшениями. В дополнение, украшения одеваются на шею (бусы, подвески), руки (тяжелые браслеты), или/и щикототки (индийские бубенцы или браслеты). Афганские украшения из серебра часто используются в этом виде танца. 

Костюмы, как правило, изготовляется из более тяжелых тканей, нежели ткани, используемые для костюмов традиционного танца живота. Часто используемые материалы включают хлопок, бархат, иногда шелк, и прочие натуральные ткани. Как правило, темные тона предпочтительны для окраски юбок и шароваров, тогда как яркие цвета добавляются в чоли, пояса, и остальные детали костюма. Шифон и прочие легкие материалы, бисер, блестящие монеты, легкие украшения, узкие юбки или юбки с разрезами, и блестящие ткани как правило не используются в трайбал стиле.

Музыка

Музыка, используемая для трайбал белли дэнса, несколько отличается от музыки, под которую исполняется традиционный танец живота. Основное оличие заключается в том, что трайбал белли дэнс не использует оркестрированную музыку, а предпочитает более упрощенную фольклорную музыку, исполняемую такими музыкантами как Musicians of the Nile, Fellahin, Saidi, Ghawazee, и прочими среди египетских исполнителей, и Helm, Sirocco, Gypsy, и другими, среди американских исполнителей. Часто используемыми инструментами являются табла (барабаны), мизмар (дудка), и ребаб (однострунный интсрумент, подобный скрипке). Музыка этого стиля является музыкой земли, поэтому изысканная оркестровка и электронные интсрументы для нее являлись бы излишеством.

Хотя фольклорная музыка является наиболее часто предпочитаемой музыкой трайбал белли дэнса, некоторые современные танцовщицы в стиле tribal fusion belly dance (трайбал фьюжн белли дэнс) начали использоваль электронно обработанную этническую музыку, а также современную электронную музыку с тяжелыми ритмами, не имеющую этнической основы.
 
Информация с сайта