Восточный танец живота - одно из самых завораживающих зрелищ. Самое главное в восточном танце это цель танца, так как через танец и движение вы учитесь чувствовать свое тело, относиться к нему с любовью и уважением.


Танец живота имеет длинную и красочную и немного запутанную историю.

История этого танца насчитывает более четырех тысяч лет. Однако до сих пор историки не могут точно назвать страну, где он зародился. Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган, которые путешествовали по многим странам мира. Они и принесли различные движения заимствованные из танцев разных странах.

Истоки танца живота прослеживаются еще на фресках древних храмов Месопотамии (территория Западной Азии). На изображениях представлены танцующие люди. Похожие фрески, создание которых датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. 

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц. Считается, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Танцевавшие в храмах жрицы через свои движения обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из этих движений сохранились в том танце живота современных танцовщиц. 

Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. 

Египтяне утверждают, что танец живота происходит от фараонов, а историки считают, что он попал в Египет из Индии, а уже потом стал путешествовать по миру - прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и таким попал к древним славянам.

Танцевальные движения, напоминающие современные, появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад и первоначально были мужскими. В таком воинственном виде эти танцы попали в Пацифиду (один из обитаемых материков на Земле наряду с Арктидой, Атлантидой и Лемурией). 

В V веке н.э. ритуальный вариант танца начал терять свой смысл. Многими он стал исполняться ради денег. А в VII веке н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского" танца и его исполнительницы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Танец стал завораживающим, колдовским и обворожительным. С помощью этого танца женщина старалась завоевать мужчину.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (чужестранцы, перевод с египетского диалекта) и цыгане выступали на улицах, это были обычные простые люди. Авалим - танцовщицы со специальным танцевальным и музыкальным образованием. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах , хорошо разбирались в поэзии и могли исполнять стихи и песни собственного сочинения подобно гейшам в средневековой Японии. Следует отметить, что стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались.

Во время властвования Османской империи в Египте, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази танцевали для османских воинов, тем самым зарабатывая деньги. Это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта. 

С IX по Xвв. н.э. эти танцы исполняли только женщины. А вот с X по XII вв. в "арабских" танцах произошли некоторые изменения. Мужчины, оценив его красоту, не только стали исполнять его сами, но и начали преподавать его женщинам, как учителя и мастера танца. Они разбавили имеющиеся движения некоторыми па из китайских и тайландских ритуальных танцев. Начиная с XII века н.э. и до настоящего времени арабский танец существует уже почти без изменений. А вот название "танец живота" появилось только в конце XIX века, когда в виде рекламы восточного танца в Чикаго была использована французская фраза "Danse du Ventre" ("танец живота"). Эта уловка и привела к тому, что в западном мире за восточными танцами сохранилось название "белли данс" Belly Dance. В 80-е годы XIX века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота. 

В Европе и Америке восточные танцы стали популярным в конце XIX века. В начале XX века Париж был восхищен выступлениями экзотической танцовщицы, известной как Мата Хари. Ее выступления вызывали восторг и скандалы в большинстве европейских городов. В дни Первой мировой войны Мата Хари с блеском использовала свое женское очарование для шпионской деятельности. По свидетельствам очевидцев, эта женщина обладала уникальной способностью с помощью танца вводить мужчин в состояние транса. Высокопоставленные почитатели таланта танцовщицы были настолько очарованы, что выкладывали самые страшные военные и политические тайны, чем и пытались воспользоваться разведывательные службы разных стран.

В 40-х годах XX века в Египте наблюдался расцвет кинематографии. Тогда были созданы великолепные фильмы с участием известных танцовщиц. Именно эти шедевры породили повальный интерес к танцам многочисленных иностранных туристов. Как известно, спрос стимулирует предложение: повсеместно открывались ночные клубы и казино с оркестрами и костюмированными танцевальными шоу. Восточные инструкторы и преподаватели разъезжались по всему миру, чтобы обучать все возрастающее количество желающих освоить искусство танца живота. Этот бум не ослабевает, и по сей день.

Автор статьи: Ольга Кузьмичёва.

Источники:
www.odintsovo.ru
Тамалин Даллал и Ричард Харрис. «Танец Живота»
Лаура Купер. «Танец Живота. Шаг за шагом»