Нубийцы (noobii) – это народность, относящаяся к эфиопской переходной расе, численность от полумиллиона до двух миллионов человек. Нубийцы делятся на четыре группы: фадиджа, махас, кенузи (кунуз)  донгола, отдельно выделяют арабизированных нубийцев (около полумиллиона человек). В Египте проживают около 1,7 млн человек, остальные живут в Судане. Являются носителями двух нило-нубийских языков “нобин” (восходит к древненубийскому) и “кенузи-донгола”. Также говорят на арабском. Считается, что это разные народы, пришедшие в долину Нила в разное время, сейчас они сблизились, но имеют разные языки. Территория проживания – от первого порога Нила (Асуан) до четвертого порога (Корти).

Подготовка к началу сезона, безусловно, «горячее время». В череде дел создание образа танцовщицы занимает немаловажное 

«Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться. Это надо использовать».

Костюмы для танца живота создавались на основе костюмов древних танцовщиц, для которых танец живота был не только танцем соблазнения, но и имел глубокий психологический смысл. Поэтому и костюм для танца подбирался соответствующий настроению танца и музыкальному ритму. Значение цветов в костюме для танца живота велико, и ориентируясь только на свой вкус, а не на традиционный колорит, сложившийся с древнейших времен, вы можете ошибиться с выбором костюма.

В октябре 2006 года произошло удивительное событие: впервые в Москву приехала Дина! Египетская танцовщица номер один провела мастер классы, выступила в качестве судьи и исполнила сорокаминутную программу под собственный оркестр в рамках мероприятия II International Bellydance Cup, организованный Лигой профессионалов восточного танца.
На следующий день после гала-концерта главный редактор журнала “Ориенталь” Мария Крижановская встретилась с гостьей из Египта за чашкой кофе, чтобы расспросить о танцах, модах, мужчинах и других важных вещах.

Для начала я попросила Таню Федяеву, которая любезно согласилась быть в составе жюри московского конкурса Bellydance-2001 17 ноября, сказать немного о себе. А то мы все слышали - едет знаменитая Таня Федяева - Nour из Египта! - а хочется чего-то поконкретнее.

Katia - одна из ярких звезд восточного танца в Египте сегодня. Ее потрясающие движения, музыкальность и диапазон эмоций очаровали зрителей повсюду на Ближнем Востоке. Она танцевала в лучших пятизвездочных отелях Каира: Хилтон, Мариотт, Свис-отель эль Салям, Шеппорт, Софир, Пирамид, Сияк, Нель Максим корабль, Фараоник-бот и многих других. Выступала на закрытии фестивалей Ahlan Wa Sahlan в Каире в 2004 и 2005 годах, показав две совершенно разные программы.

"Я могла бы работать критиком или университетским преподавателем, но я знала, что танец живота - единственная профессия, которая даст мне тот успех, которого я хотела." Прима-танцовщица Дина излагает свою жизненную философию.

"Кайро Таймс", 5-18 Августа 1999

Далия Дабу и Мариам Фам (перевод Марии Крижановской)

Исполнять в Каире сольную программу с оркестром - заветная мечта любой танцов­щицы. Но если в середине 60-х в Каире насчитывалось порядка 5000 танцовщиц, то сейчас их не более 400 на весь огромный город, и конкуренция очень жестока. Ученица Ракии Хассан Екатерина Щербакова, известная как Катя Эшта, уже 16 лет живет и работает в Каире с неизменным успехом. С сольной шоу-программой в сопровождении собственного оркестра из двадцати человек она выступает в лучших отелях и клубах города. Стратегией успеха и тактикой выживания она делится с читателями журнала «Ориенталь».

В рамках Международного фестиваля в Москве «Cairo Mirage», мне удалось пообщаться с Ракией Хассан и получить ответы на многие вопросы, интересующие не только меня.

«Я учусь до сих пор»

Кто не знает или не слышал имя Мадам Ракии Хассан - не знает ничего про настоящий египетский ракс шарки.

Интервью с победительницей многочисленных конкурсов, профессиональной исполнительнице восточных танцев Юлией Левковец

- Юля, я знаю, что вас с танцем живота познакомил фитнесс-клуб «Европа» - это клуб, в котором вы работали. Какие танцевальные направления вы преподавали?


Ю.: - в фитнесс - клубе «Европа, я проработала 9 лет, и вела занятия практически по всем танцевальным направлениям от «латины» до рок – Н-ролла, хип-хопа.

- Юля, когда ты первый раз увидела танец живота (это был семинар Word Class»), что именно привлекло твое внимание?

Марию Кузнецову не увидишь на конкурсах или концертах. "Совершенно, совершенно нет времени", - улыбается она. Известная московская танцовщица и преподаватель, Мария в 2004 году нашла для себя особую нишу в восточном танце - фитнес-беллиданс, и приняла участие в разработке уникальной системы преподавания в этом формате.

На сегодняшний день она очень востребованный специалист. Частные уроки, групповые занятия в трех престижных фитнес-клубах, семинары и мастер-классы для преподавателей танца со всей страны и, конечно, выступления на частных вечеринках и банкетах - в этом плотном графике едва нашлось место для нашей беседы. 

Танец с сагатами - очень необычный танец с постоянным живым аккомпанементом. Сагаты (цимбалы) – это маленькие металлические литавры, которые надевают на большой и средний палец каждой руки. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу – сагатами отбивается ритм музыки, под которую танцуют. 

Танец с таблой - самый зажигательный и яркий среди восточных танцев.

Табла (египетский барабан) является неотъемлемой составляющей практически любой музыкальной композиции, на ней играют восточные ритмы, что во многом представляет собой основу для исполнения восточных танцев.

Платок на Ближнем Востоке – это предмет одежды, обусловленный нормами благопристойности, с его помощью женщины скрывают себя от посторонних глаз. Платок не использовался в танцах вплоть до XX века, когда египетская танцовщица Самия Гамаль впервые появилась на сцене с большим отрезком ткани.

Существует множество версий происхождения этого танцевального стиля, который зародился с момента начала использования в арабском танце платка как аксессуара. Одна из них гласит, что идея танца с платком вообще пришла из России.

Табла (египетский барабан), пожалуй, самый популярный и известный арабский инструмент, без которого вообще невозможно представить себе Восток. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду (на улице, на базаре, в кафе), этот инструмент – сердце восточной музыки и  танцев. Танец Соло табла представляет собой исполнение классического арабского танца под довольно быструю музыку с ярко-выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как "сольный танец под барабаны".

В связи с бурным развитием восточных танцев по всему миру, в том числе и на востоке, появился эстрадный вариант исполнения классики Cabaret Belly Dance,который является более современным "ресторанным" вариантом классики. Изначально он отличался от классического танца только музыкой, после же произошли изменения и в сценическом образе танцовщицы – костюмы стали более открытые, образ более ярким. Именно этот современный стиль классического арабского танца как раз и носит название классики в широком смысле.

Классический арабский танец является наиболее часто встречающимся стилем восточного танца ввиду его особой популярности. Этот танец принимается и исполняется во всех странах, которые каким-либо образом связаны с восточной культурой

Последнее время, исполнительницы, преподаватели и любители восточного танца стали забывать об истинном его предназначении, все больше, ориентируя его на веяние "беллидансовского шоу-бизнесса", конкурсы, ресторанное исполнение...

Индийские танцы - один из древнейших танцевальных традиций. Они уходят корнями в Древнюю индо-дравидийскую культуру, предшествующую современному индуизму и начал практиковаться как священный танец около пяти тысяч лет назад. Классический индийский танец разделен на 7 стилей. 

Халиджи (Khaleegy) в переводе означает “залив” - стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям.

Haggala - название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке.
Примерно в 1960-тые годы, когда Махмуд Реда занимался серьезными исследованиями египетских фольклорных танцев, он приехал в поселение бедуинов для записи хореографии Haggala. Бедуины объяснили, что Haggala исполняют молоденькие девушки на свадьбе, а свадьбы проходят по четвергам, так как на следующий день - в пятницу - выходной.

Одним из стилей беллиданса (танца живота) является Саиди ( Saidi). Саиди - это танец зародившейся в Верхнем Египте (Между Гизэ ( Gizeh ) и Эдфу ( Edfu). Обычно, танец Саиди (Saidi ) – живой, энергичный и «земной» танец , с использованием ритма 4/4 с одноименным названием Саиди. Народ Саиди – это фермеры Верхнего Египта. Исполняется данный танец с использованием одной или двух бамбуковых тростей. Существует два вида танца Саиди с тростью: Ракс Ассая ( Raks Assaya) и Тахтиб.

овольно часто можно встретить понятия старого и современного стилей арабского танца, которые относятся как к музыкальной составляющей номера, так и к его сценическому аспекту. Старый стиль характеризуется "устаревшими" музыкальными композициями, для модерна,напротив, подходят песни современной эстрады и даже популярные молодежные хиты.

1. Для египетского стиля исполнения беллиданса характерны: мягкость, спокойствие, отсутствие резких движений.
2. Акценты и резкие удары возможны только на счет 1 и 4.
3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм.

Дина – самая именитая исполнительница танцев живота Египта, звезда театра и кино и просто необыкновенная женщина. Твёрдое решение сделать танцевальную карьеру она приняла ещё в детстве, когда выступала на школьных праздниках и различных мероприятиях. В 15 лет её выбрали в подтанцовку в самой модной пьесе 70-х годов, "Мадрасат Аль Мошагибин" ("Школа смутьянов").

Принято считать, что танец живота изначально появился на Ближнем Востоке и в Северной Африке (историки по сей день, ведут споры об истоках возникновения) и является одним из древнейших видов танца. В Древнем Египте и Индии он носил ритуальный характер и исполнялся посвященными жрицами в знак поклонения или благодарности богам, например, за хороший урожай или для изгнания злых духов.
Танец живота – танец души и тела для женщин всех возрастов, всех типов фигур. Как индивидуальны тело и душа каждого человека, так разнообразны и индивидуальны движения при самовыражении в танце, каждая представительница прекрасной половины может найти свое «я» в этом танце.

Танец живота - это экзотика появившаяся в нашем городе с 2004 г. В зависимости от того, что подразумевается под словом "танец живота". Хотела немного об этом рассказать, так как ещё не все понимают, что же это такое.

Двадцать лет работы в фитнесе научили меня ничему не удивляться: ни «сезонным» клиентам, врывающимся в клуб в конце марта, а то и после майских праздников, со срочным желанием - ХУДЕТЬ!!!!! - ЛЕТО; ни девочкам , приходящим «себя показать - народ посмотреть»; ни фанаткам степа, игнорирующим любые другие занятия; ни мужчинам, уверенным, что для занятий аэробикой нужно сначала сделать операцию по перемене пола. Да с какими только курьезами не столкнешься за такой срок.